Папка номера ПР4
Добро пожаловать в наш отель!
Вы проживаете в корпусе Поручик Ржевский, номер 4.
Ознакомиться с его историей и наполнением Вы можете на этой странице.
Французское барокко. Стиль рококо
Стиль рококо пришелся на период с 1720 по 1765 год XVIII века, время правления Людовика XV. Стиль рококо вошел в историю как логическое завершение стиля барокко, предпоследний "французский королевский стиль". Для современных людей стиль рококо прежде всего ассоциируется с богатой резьбой, вычурными орнаментами: цветочными гирляндами, изгибистыми стеблями, причудливыми лепестками, раковинами и пр.
Эпоха рококо была эпохой правления Людовика XV, во время которого Франция развивалась очень бурно с экономической точки зрения. Рост богатства аристократических кругов населения приводит к соответствующей тяге к роскошному. Рококо - это прежде всего стиль придворных и аристократов. Рококо - стиль, который подчинен культу изящества, нежности и изысканности.
Поскольку появились новые типы помещений, такие как интимные кабинеты, будуары, появилась необходимость их оформлять. Эпоха рококо - это эпоха доведенной до предела утонченности. Обилие зеркал, буйно стелющаяся по стенам лепнина, позолота визуально разрушают пространственную структуру помещения. Колонны и пилястры заменяются на единственную в своем роде капризно изогнутую рамку, которая теперь служит архитектурным украшением.
В эпоху рококо стиль оформления жилых помещений поразительно соответствовал характеру жизненного уклада. Жизнь, беззаботная, похожая на беспрерывный маскарад, сосредоточена вокруг женщин. Модные тенденции исходят от фавориток короля.
Влияние Востока, особенно Китая, в рококо усиливается. Модным становятся утонченные формы, покрытые легким и тонким декором изделия китайских мастеров. Китайский фарфор логично вписывается в интерьер в мелочах виде легких акцентов. Будуары и салоны эпохи рококо отличаются обилием меблировки, в которой сочеталась утонченность, элегантность и изнеженность. Цветовая гамма насыщена пастельными тонами, а наиболее модные сочетания - белый и розовый, белый и голубой, или белый и зеленый, с обязательным добавлением золотых деталей.
Камин встраивается в жилище как центральный мотив убранства. Камин эпохи рококо обычно невысокий, с мраморным навершием. На камине могли стоять канделябры или часы, остальная же часть стены украшалась зеркалом, оправленным в роскошную раму.
Эпоха рококо формирует представление об интерьере как о целостном ансамбле. Стиль Рококо воплотил в себе искусство придворно-аристократических кругов. Мастера стараются добиться полного единства стиля всех компонентов интерьера.
Все новое, что появилось в эпоху регентства, было развито при рококо. Филенки, покрытые лёгким неглубоким резным орнаментом. Широко используется бронзовое литье и чеканка. В эпоху рококо перед мастерами ставилась единая цель - мебель должна быть удобной женщине, с ее культурными манерами. В эту эпоху царил культ женщины. Поклонение женщины сказалось больше всего на характере мебели. И так утонченная барочная мебель становится еще более изысканной, формы становятся еще более плавными, нежели в сдержанном барокко. Но меняется не только форма предметов, так же появляются и новые предметы интерьера. Эти предметы мебели были в основном предназначены для жизни представительниц прекрасного пола. Это была всевозможная мебель для сидения: канапе (соединенные воедино два-три кресла), шезлонги, бержеры (глубокие кресла). А так же предметы мебели для хранения "женских штучек". Обобщая, можно выделить несколько схожих черт во всей мебели рококо. Она была элегантной, легкой, дорого отделанной, гармоничной по цвету и замечательно отвечала интересам женщины.
Комплект данной мебели представлен ввиде кровати, шкафа, тумбочки, Туалетный столик отдельный предмет о котором мы расскажем позже. Сперва мы повествует о том комплекте, который представлен в Вашем номере отличительными особенностями стиля рококо являлись: асимметрия (отсутствие общей меры между двумя объектами или величинами); извилистость; несоизмеримость; красное дерево и диапазон пастельных и золотых цветов.

Исходный размер 1904x732
Охотничий домик, Дворцовый парк Нимфенбург, Мюнхен, Дж. Дитрих, 1739 2. Охотничий домик, Дворцовый парк Нимфенбург, Мюнхен, Дж. Дитрих, 1739

Исходный размер 1904x732
Офис Дантона в отеле Bourvallais

Во Франции стиль начал приходить в упадок к 1750-м годам. Критикуемый за свою тривиальность и избыток орнамента, стиль рококо уже к 1760-м годам стал более строгим. Стиль рококо был популярным по всей Европе, но особенно ярко проявился в помещениях из Германии и Австрии.

Тонкости формально-стилевых отличий «второго» рококо середины XIX века

Исходный размер 1904x732
Неизвестный художник. Интерьер голубой гостиной Россия, Середина XIX в.

Стиль «второй» рококо возник во Франции Второй империи, а затем был адаптирован в Англии. Возрождение стиля рококо наблюдалось по всей Европе в 19 веке в различных художественных формах и выражениях, включая декоративные предметы искусства, картины, гравюры, мебель и дизайн интерьера.

Исходный размер 1904x732
Особняк барона Штиглица. Белая гостиная, 1860 2. Особняк барона Штиглица, 1860
На большей части Европы, и особенно во Франции, оригинальное рококо считалось национальным стилем, и для многих его возрождение напомнило о национальной традиции. Возрождение рококо олицетворяло величие и роскошь в европейском стиле и было еще одним выражением романтизма 19 века и растущего интереса и очарования природным ландшафтом.

Исходный размер 1904x732
Астория, Квинс, Нью-Йорк, около 1850 года

В эпоху регентства принц-регент (который позже стал королем Георгом IV) покровительствовал изготовителям высококачественных изделий из серебра в стиле рококо. Принц-регент отдавал предпочтение неоклассическим элементам в более роскошных интерпретациях позднего периода правления Людовика XV и Людовика XVI. Вкусы принца-регента помогли разжечь интерес к духу возрождения рококо.

Исходный размер 1904x676
Замок Линдерхоф, Германия, около 1890-1905 2. Замок Линдерхоф, Германия, около 1890-1905
Интерьер в стиле возрождения рококо головокружительно очарователен и, несмотря на свои излишества, очень привлекателен. Напоминающий изящество французского дизайна восемнадцатого века, но значительно более причудливый и непредсказуемый, он сочетает в себе преувеличенные изгибы и украшенный резьбой орнамент, иногда с применением позолоты, характерной раннего стиля.

Исходный размер 1904x732
С. Рейнер. Будуар В Стиле Возрождения Рококо (1855) 2. Мариано Фортуни, Выбор модели, 1874 год. Холст, масло 3. Робертсон К.Портрет Ольги Николаевны. Середина XIX в.
Стиль «Второго» рококо, с одной стороны, унаследовал традиционно присущие черты галантности, игривости, светскости, сохранившиеся с XVIII столетия, с другой — олицетворял благополучие, стабильность, камерность и уют домашнего очага.

Исходный размер 1904x546
Премацци Л. Зелёная столовая Марии Александровны в Зимнем дворце, 1852 2. Гау Э. П. Гостиная императора Александра II. 1877 г
«Второе» рококо отличается добавлением интенсивных оттенков красного, темно-зеленого и синего в нежно-пастельную палитру. Отделка, ранее равномерно использующая золотые и серебряные покрытия, теперь в основном состоит из золотых элементов. Этот стиль также характеризуется использованием более смелых и экстравагантных форм, чем в первом рококо. Например, более аудиторные элементы, такие как каминные мантии в форме шелковистых волос.

Исходный размер 1904x705
Гау Э. П. Четвертая запасная половина в Зимнем дворце, 1868 2. Гау Э. П. Четвертая запасная половина в Зимнем дворце, 1868
В целом, второе рококо сохраняет элегантность и изящество первого рококо, но добавляет больше ярких цветов и более сложные детали, чтобы создать более дерзкий и декадентский стиль.

Во второе рококо были внесены элементы других стилей, таких как китайский и готический. Китайские мотивы были популярны в виде рисунков и узоров на тканях, керамике и мебели. Готические мотивы проявлялись в использовании более сложных форм, арок и витражей. Эти элементы были интегрированы в стиль рококо, чтобы создать более разнообразный и эклектичный дизайн.

В 19 веке мастера заново открыли декоративную живопись. Используя трафареты, штукатурку и машинную бумагу, они создавали великолепные интерьеры. Популярность декоративного оформления по трафарету, часто сочеталась с обоями и лепниной.

Исходный размер 1904x732
1.Гау Э. П. Интерьер зеленой гостиной во дворце великого князя Михаила Николаевича, 1853

Исходный размер 1904x732
Фотографии гостиной эпохи возрождения в стиле рококо в Музее искусств Метрополитен (Нью-Йорк)

Стены и потолки были отделаны приглушенной версией буазери Луизы XV и штукатуркой, обрамлены обоями с машинным принтом, флокированием или тиснением, обычно с согласованными границами.
Узоры представляли собой цветочные букеты, тесьму или узоры из лент и кружев

Стили и узоры создавались с использованием редких пород дерева, таких как эбеновое дерево. Ситец, байка, бархат, атлас, кружева, конский волос и ситец — вот лишь некоторые элементы текстиля, которые можно заметить в «втором» рококо.

На окнах были установлены деревянные ставни, покрытые тяжелыми ткаными или набивными драпировками, искусно отделанные бахромой или кистями и подвешенные поверх кружевных занавесок. Портьеры из аналогичных тканей висели в дверных проемах.

Исходный размер 1904x706
Гау Э. П. Четвертая запасная половина в Зимнем дворце, 1868 2. Мебель эпохи регентства 1809-1815: Хранилище Аккермана

Исходный размер 1904x732
Диван эпохи возрождения в стиле рококо (ок. 1850-55)

«Захламленный и чересчур вычурный». Эти слова часто используются для описания аксессуаров и декоративного искусства «второго» рококо. Джон Генри Белтер считался самой выдающейся фигурой мебельного производства эпохи возрождения в стиле рококо. Возрождение стиля рококо не было ограничено определенным периодом времени или местом, но происходило несколькими волнами на протяжении 19 века.

Исходный размер 1904x622
1.Стол в стиле возрождения рококо (около 1860 г.), Joseph Meeks & Sons 2.Диван эпохи возрождения в стиле рококо (ок. 1859), Блейк и Дэвенпорт 3.Кресло эпохи возрождения в стиле рококо (ок. 1850- 55)

Быт XIX столетия породил разнообразие мебельных предметов различного назначения, среди них: ширмы, жардиньерки, плевательницы, подставки под зонты. Овальные и спиралевидные формы снова и снова появляются в креслах, диванах, кроватях, столах и таких породах дерева, как вишня и розовое дерево, где фигурная лепнина и резной орнамент часто подчеркивают формы, придавая им особое богатство.

Детали мебели, заимствованные из стиля рококо, включают ножку кабриолета, более толстую, чем предыдущие версии, и украшенную резьбой в виде ракушек и цветочных мотивов. Изящно изогнутые линии мебели эпохи возрождения в стиле рококо 1840-60-х годов отражают увлечение публики французским стилем, в частности, Луизой XV

Любопытным предметом повседневного быта, практически ушедшего из употребления является подставка под зонты SA1912. Старинная подставка под зонты выполнена в Англии из дуба каштанового оттенка в 1870-е гг.

Исходный размер 1904x732
Подставка под зонты SA1912, 1870 2. Подставка под зонты SA1912, 1870
«Второе» рококо было грандиозным художественным явлением XIX столетия, оставившим заметный след в истории мебельного искусства. «Второе» рококо имеет много синонимичных названий, закрепившихся в разных европейских странах и России. К самым популярным относятся: неорококо, ореховое рококо и «a la Pompadour» (по имени фаворитки французского короля Людовика XV). В каждом регионе «второе» рококо имело свой идеологический фундамент, временные границы и стилистические особенности.

Исходный размер 1904x732
Будуар императрицы Марии Александровной в Зимнем дворце, 1841 2. Будуар императрицы Марии Александровной в Зимнем дворце, 1841
Вывод

Изучение истории и развития стилей рококо и второго рококо показало, что эти два стиля имеют много общих черт, но также есть и существенные отличия.

Сходства между рококо и вторым рококо включают изысканность, изобилие декоративных элементов и использование криволинейных форм. Оба стиля были связаны с роскошью, изысканностью и престижем, и использовались в интерьерах дворцов, замков и богатых домов.

Однако, второе рококо отличается от своего предшественника несколькими важными аспектами. В нем использовались элементы из разных культур, что делало его более эклектичным и разнообразным. Цветовая гамма была более яркой и темной, а мебель была более массивной и тяжелой, чем в классическом рококо. Рококо, в свою очередь, было более связано с европейской культурой и использовало более легкие, изящные формы и пастельные оттенки.

Таким образом, можно сделать вывод, что рококо и второе рококо имеют много общих черт, но также есть и существенные отличия, которые отражают особенности культурного контекста и временной период, в котором они возникли.

В работе доказана гипотеза исследования о том, что отличия между рококо и «вторым» рококо (неорококо) заключаются в том, что «второе» рококо включает в себя элементы из разных культур, в то время как рококо имеет более узкую фокусировку на европейской культуре. Кроме того, неорококо отличается более яркой цветовой гаммой и использованием тяжелых материалов для мебели, в то время как рококо склонно к использованию пастельных оттенков и более легких, изящных форм
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: hello@company.com
Телефон: +123 466 567 78
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc